Оптимизация операционных процессов сервиса Ситибайк с помощью «Мобильных сотрудников»
Как «Мобильные сотрудники» помогли увеличить на 67% эффективность сотрудников сервиса Ситибайк
02.12.25 · МТС
Сервис велопроката «Ситибайк» интегрировал «Мобильных сотрудников», чтобы автоматизировать управление командами, занимающимися обслуживанием велосипедов. Благодаря внедрению продукта удалось оптимизировать маршруты передвижения и перевести ключевые операционные процессы в цифровой формат, что привело к росту эффективности сотрудников на 67%.
До подключения «Мобильных сотрудников» задачи по сборке, ремонту и перевозке велосипедов, распределяемые по различным городским локациям, выполнялись без четкой структуры и требовали ручного распределения между исполнителями. После внедрения системы процессы стали значительно проще: ежедневно формируется и назначается более 1000 задач, при этом синхронизация с внутренними инструментами компании занимает всего 2–3 минуты. Появилась возможность оперативно привязывать водителей к объёму выполненных работ, а диспетчеры получили удобные инструменты для быстрого распределения задач и формирования отчетов по завершении смены.
«Мобильные сотрудники» позволили существенно повысить общую производительность велопроката. Кроме роста эффективности персонала, время выполнения задач сократилось более чем в два раза, а их общее количество увеличилось втрое. Более быстрая обработка заявок привела к росту доступности велосипедов: на 31% — для пользователей сервиса и на 22% — для участников велофестивалей.
«Ситибайк остро нуждался в системе, которая могла бы автоматизировать обслуживание большого парка велосипедов по всей столице. Многие рассмотренные нами решения были ориентированы на прямое взаимодействие с клиентами, в то время как наша работа направлена на тысячи единиц техники. Сервис «Мобильные сотрудники» органично вписался в нашу механику, а также существенно оптимизировал логистику и повысил эффективность персонала. Отдельным преимуществом стало безболезненное погружение сотрудников в сервис. В прошлом сезоне использовалась аналогичная система контроля задач, поэтому переход на решение от МТС не стал чем-то сложным. Мы переложили знакомую модель работы на более удобный интерфейс», — прокомментировал руководитель отдела автоматизации Ситибайк Алексей Присяжнюк.
«Парк велосипедов является подвижной инфраструктурой, а сотрудникам, чья работа тесно связана с маршрутизацией, важно быстро находить и брать задания с минимальным вовлечением диспетчеров. Система «Мобильные сотрудники» поддерживает интеграцию с CRM, бухгалтерскими и логистическими программами за счет использования стандарта B2B Open API. Благодаря этому обеспечивается эффективное управление мобильным персоналом и ресурсами компании: появляется возможность в реальном времени отслеживать текущее местоположение сотрудников и анализировать историю их перемещений непосредственно в рабочих приложениях без необходимости переключения между различными сервисами», — отмечает руководитель центра продуктов «Геосервисы» МТС Алексей Роговцев.
Поделиться